Татьяна Ивановна (frese) wrote,
Татьяна Ивановна
frese

Categories:

Про учителей

Играла я в детстве много, и куклы мои были многодетные мамы, актрисы и певицы. В школу я тоже играла, но учительницей была сама, а ученики - киноактеры, вернее их красивые цветные фотографии на обложках "Советского экрана".
Разложу их парами на полу - вроде как по партам рассадила - и ну вызывать к доске:
-К доске пойдет и расскажет про Китай ... Наталья Фатеева!
И сама - за нее же:
-Ой, а я не помню! (Шепотом): Подсказывайте мне!
И так далее. Ей там Владимир Ивашов все подсказывал. Любовь! :)

Но учительницей быть никогда не хотела. Зачем мне куриный насест, мы в небо желаем! В университете сказали, что, хотя выпускает он будущих ученых для научных институтов Академгородка, нам, филологам, это не светит. Все уже изучено-переучено в филологии, и ученых там не нать.
Когда я поступила, даже говорили, что всех филологов переведут в Томск или Красноярск в универы, да спасибо физикам-математикам - заступились. Дескать универ без гуманитарного факультета и не универ уже, а Эколь Текник.
Но нам при зачислении грозно сказали:
-Все поедете в сельские школы! Ибо нефиг местов в гуманитарной науке нетути.

И поэтому, уткам вопреки, как говорил Аркадий Райкин, вопреки программе, не предусматривающей изучение педагогики, на 5 курсе нам ввели педагогическую практику. Вот так, нарядных и хипповых, беспечных и юных, нас бросили в школы Академа.
Две недели мы сидели кочками на задней парте и внимали мастерству, ничего не соображая. И потом каждый провел два урока. В присутствии учителей и преподов универа.

Я провела 4 урока - меня попросила учительница, которой надо было куда-то отлучиться за дефицитными книгами в личную библиотеку. Мне достался 8 класс. Они смотрели на меня жадными взорами и норовили показать зубки, дескать, и мы не лыком шиты.
Я надевала на себя все самое лучшее сразу строгое, что нашлось в моем непутевом гардеробе - черная юбка-миди, черный свитерок с белым воротничком. Волосы собирала сзади в пучок. Глаза не красила. Однако успела услышать от подрастающего поколения, пока находящегося в стадии гаденышей полуоформленной, комплименты из серии "ах, какая женщина!" с хихиками и закатыванием глазок.
На все их вопросы и подковырки и заковырками я нашла ловкие и остроумные ответы, держалась достойно, в общем, плавала, как рыба в воде. Мне нравилось быть в центре внимания, нравилось, что слушают, и могла, как давно, в детстве, сказать:
-А про Державина нам расскажет... Иванова Люда!

Когда закончилась наша практика, нас собрали в пустом классе, чтобы подвести итоги и сообщить оценки.
Завкафедрой, милейший Кирилл Алексеевич, глядя куда-то вбок, улыбался загадочно, остальные преподаватели всем видом ему подпевали.
Я почуяла нутром, что сейчас речь пойдет обо мне. Он начал издалека:
-Есть люди с поставленным голосом. Они могут сразу петь в опере. Голос у них поставлен природой. Есть люди, у которых от природы педагогический дар. У нас давно не было такой интересной практики. Нас удивила одна студентка.
Тут он посмотрел на меня. И все мои товарищи тоже. Я сжалась. Ведь он же не сказал, как удивила - в хорошем смысле или в плохом. А он продолжил:
-Это Таня. У нее несомненный талант к такого рода деятельности.
Он еще что-то говорил, все улыбались, а я не знала, радоваться мне или печалиться. Честно сказать,я оставалась равнодушной и хотела, чтоб поскорей все перестали на меня смотреть.

Я не собиралась быть учительницей! Ну мало ли какие у меня там таланты - всех не переслушаешь!

В деревню я поехала. Работала в школе. А потом, отработав свои три года, сменила разные работы, сидела дома с детьми. И в какой-то момент поняла, что очень хочу работать в школе. Я просто знала, что я там буду работать, что это мое и без меня там не обойдутся. Когда подрос Митя, мой младший сын, а старший перешел в 5 класс, я пришла в школу и взяла его класс.

Когда меня спрашивали подруги, почему я работаю в школе, я всегда отвечала, что я всегда хотела быть актрисой, а работа школьного учителя очень похожа на актерскую. Ты в центре внимания, тебя слушают, а на литературе еще и декламировать можно. Аудитория твоя самая благодарная, по крайней мере, они не уйдут с твоего спектакля одного актера до звонка и не закидают тебя тухлыми помидорами, если ты, исполняя арию, пустишь петуха.
(Продолжение следует.)
Subscribe

  • Педагогический просчет

    Дом моей бабушки фасадом выходил на главную улицу. А боковой стороной - на проезд, ведущий к мосту через речку, протекающую за огородом. Когда-то…

  • Ведомо ли вам...

    Вот опять выборы приближаются. Сколько уж было разоблачений, сколько видео-невидео про нечестных учительниц, что вбросы делают, а потом, ночью, еще и…

  • A bout de souffle

    Наши 60-е годы... Лучшие годы 20 века. Выросло поколение, родившееся в страшные сороковые, выросло, чтобы жить и дышать полной грудью. Новая мода…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Педагогический просчет

    Дом моей бабушки фасадом выходил на главную улицу. А боковой стороной - на проезд, ведущий к мосту через речку, протекающую за огородом. Когда-то…

  • Ведомо ли вам...

    Вот опять выборы приближаются. Сколько уж было разоблачений, сколько видео-невидео про нечестных учительниц, что вбросы делают, а потом, ночью, еще и…

  • A bout de souffle

    Наши 60-е годы... Лучшие годы 20 века. Выросло поколение, родившееся в страшные сороковые, выросло, чтобы жить и дышать полной грудью. Новая мода…