Татьяна Ивановна (frese) wrote,
Татьяна Ивановна
frese

Мы возвращаемся

Рано утром мы, попрощавшись с Леной, идем на вокзал. Наша первая электричка до Болоньи. А оттуда - в Австрию, к дочке. В славный город Инсбрук.

Сколько в эту поездку было поездов и вокзалов! Но везде было светло, чисто, толково, и город шумел совсем рядом, только руку протяни. Сразу за порогом шли веселые нарядные люди, ехали туристы, продавали мороженое, и совсем не было похоже на суету и волнение отъезда.
До свидания, Флоренция! На прощание я делаю несколько снимков вокзала.

Поезд набирает ход, ныряет в тоннель и мчится по нему, лишь изредка выныривая на поверхность. Большую часть пути мы проделали под землей, ехали, как в метро. Я, конечно, была готова к тоннелям, ибо сюда из Венеции в пути было их несколько, особенно при приближении к Флоренции. Но такого я не ожидала: загнать в подземелье немалый путь до Болоньи, это очень неожиданно!
Наконец, поезд прибыл. Остановка на пятом уровне под землей. Мы поднимаемся наверх. Как тут солнечно и жарко!
Вот она - Болонья!

Улицы пустынны, солнце палит нещадно, и все это напоминает мне далекие фильмы про сицилийскую мафию.

Мы вновь спускаемся в вокзал. Это третий уровень. Здесь стоянка такси. Мы ищем свой перрон.

Недолгое ожидание - и мы едем. Одна из остановок - Верона. я была в этом городе несколько лет назад. Балкончик Джульетты, Колизей, живые статуи, обмелевшая от жары река, старинные улочки, много мостов и прочие итальянские штучки. Теперь наш путь на север, в Париж.

Cеверная Италия, Альпы. Небо хмурится. Скоро Австрия.

Наконец мы дома! Катюшкины игрушки, она сама с ложкой наперевес, прохлада комнат и мой балкон!

С корабля на бал! На следующий день мы всей компанией едем в гости к Кларе и Хорсту, Таниным свекрам, на годовщину их бракосочетания. Дата не круглая, но нам приятно собраться вместе. Тем более что мы привезли им небольшие подарочки, А Клариса - прекрасный кулинар.
В это раз она готовит свой знаменитый венский шницель, про который Хорст говорит с гордостью:
-Помните, на Рождество в первый ваш приезд мы были в Вене и я повел вас в один ресторан, где готовят лучшие в Австрии шницели. А здесь вы попробуете лучшие шницели Тироля.
Это правда,еда так хороша, что я не успеваю сфотографировать. Открытие для меня - потрясающая травка руккола. Я ем салат и спрашиваю Клару, чем она его приправила. Клара простодушно отвечает, что кроме рукколы в салате ничего нет.
Ох, и вкусна эта травушка, скажу я вам!
Забегая вперед, скажу, что в ресторанах Праги я съедала ее не только со своей тарелки, но и с любезно предоставленной Сашей - его.
За окном - все те же Альпы.

Десерт я таки запечатлела. Кларины умелые ручки сделали его с красной смородиной. Венские шницели я тоже делаю дома, а про бисквит я сказала:
-Клара! Давай колись - как ты его делаешь.

Добрая хозяюшка отдала нам домой оставшиеся куски десерта, кои я и смякала без зазрения совести в тот же день.

А потом молодежь играла с Катюшкой, пока мы с Кларой рассматривали ее свадебные фото. Клара и сейчас стильная привлекательная женщина, а в молодости - настоящая француженка! Она очень похожа на Одри Тату.

К вечеру собрались тучи, а ночью разразилась страшная гроза. Она шла очень быстро, сверкая, но почти не громыхая, потому что разряды били по горам. Нам достался ливень и свежесть. Хорошо после стольких дней жары!

Рано утром мы с Сашей сходили на местную субботнюю барахолку. Саша знаток и любитель, он даже га велосипеде ездит на блошиные рынки в другие города, что поблизости. Он ищет технику и железо, а я кукол.
Собачка не продается. Она с любящей хозяйкой при исполнении.

Эта собачка уже не при исполнении. Она не умерла, нет. Сон свалил богатыря! Жарко!

Я нашла, что искала. Кукол было очень много, я купила три. Две из них сидят на балконе и греются на солнышке. Я их приведу в порядок, переодену и покажу потом поближе.

На балконе зреет клубника, посаженная золотыми руками Клары. Ягода для молодой поросли нашей семьи, конечно. Горшок специальный, крепится на ограждение намертво. Остается только удивляться изобретательности людей.

Продолжим завтра.

• Педагогический просчет

Дом моей бабушки фасадом выходил на главную улицу. А боковой стороной - на проезд, ведущий к мосту через речку, протекающую за огородом. Когда-то…

• Ведомо ли вам...

Вот опять выборы приближаются. Сколько уж было разоблачений, сколько видео-невидео про нечестных учительниц, что вбросы делают, а потом, ночью, еще и…

• A bout de souffle

Наши 60-е годы... Лучшие годы 20 века. Выросло поколение, родившееся в страшные сороковые, выросло, чтобы жить и дышать полной грудью. Новая мода…