Татьяна Ивановна (frese) wrote,
Татьяна Ивановна
frese

Categories:

Неожиданно. Рината Литвинова.

Познакомилась поближе с этой дамой. Вчера смотрела весь вечер о ней, с ней, её. Интриги, скандалы, расследования. Её интервью Познеру, украинскому телевидению, в "Школе злословия", в программе Жандарева и Бермана "После полуночи".

Посмотрела еще раз ее фильм "Смерти нет для меня" про наших уходящих (уже ушедших) звезд кино. А также "Последнюю сказку Риты".

И вот заведение впечатления.



Во-первых, что за странный вид. Классически выбеленное лицо, желтый блонд, красная помада. Нет, я помню, что что-то там про красоту, Марлен Дитрих и прочее. Но не так же прямолинейно! Красная помада глупа, безоттеночна, осуждаема для блондинок и светлой кожи. Ведь это Пьеро!
К тому меня не покидало ощущение,что эта беспощадная красная краска налеплялась на ее зубы, ибо при улыбке во рту явственно виделись они мне розоватого оттенка. Может и сослепу.

Волосы - какой-то фальшь-блонд, как в СССР, когда не было возможности осветлить их до натурального цвета и все оставались с соломой на голове. Очевидно крашеная, и крашеная краской плохого качества.
И ощущение такого же качества волос - мертвые с косами стоят сухие пучки соломы.

Причёска скреплена невидимками выпуска 1963 года (и далее по советским годам). Я не знаю, возможно, ничего лучше невидимок не придумал 21 век, но сдается мне, что можно было хотя бы подобрать их по цвету, а не вставлять явно металлические, закрепляя локон за ухом. К тому же и вкривь и вкось, чтоб заметнее было.

Конечно, нет никакой вины в том, что у тебя негустые волосы. Но уж коль претендуешь на образ Марлен Дитрих, так хоть уложи прическу аккуратнее, закрепи лаком, что ли. А то впереди - начёс хорош, а сбоку - какие-то пухи и пёрья.
Я не знаю всех нынешних ухищрений для создания образа красотки мне это ни к чему, но думаю, глядя на нынешних дур с пришитыми в два ряда титьками много чего придумано что и не снилось нашим мудрецам

Во-вторых. Её речи. К сожалению, говорила она везде одно и то же, что показывает всю тв-кухню. Заранее все обговорено, нет никаких неожиданностей, изысков и радостей. Я несколько раз услышала - слово в слово - заготовленные ответы про ее несчастливое детство, школу, которую она не любит, про дочку и ее учебу за границей, про каких-то существ, которые (тут она особо рьяно махала полуразжатыми кулачками в пространстве, видимо, не находя простых слов для обозначения и выражения) сопровождают человека по жизни и особенно в мир иной, и как она работала в сумасшедшем доме престарелых. И прочее,что пересказывать не хочу, ибо и неважно.

Интереснее, что она говорила о творчестве. Ее мысль такова - творец по самой своей сути не может не выражаться (в хорошем смысле). Поэтому все, что она делает, делает для себя. Снимает кино, потому что "не могу молчать". И ей не важен зритель. Найдется тот, кому это близко, интересно - хорош. Нет - пусть так. Главное - высказаться.

Отчасти я согласна. Птица так создана, что поет. Уж каким там голосом - второй вопрос. Но поет и не петь не может. В этом и есть сила таланта. Он ведет тебя, невзирая на болота и кочки.
Это одна сторона вопроса.

Но ведь творец немыслим без зрителя-слушателя-читателя. Ему необходимы аплодисменты, одобрение, признание. Не чувствовать потребности в этом, либо обманывать себя (надолго ли?), либо прятать истинные ожидания.

А вот тут и в-третьих. Мне показалось, что многие вещи она говорила, не додумав, встав в позу. Потому что ответы проваливались в пустоту. Мне кажется, ей нечего сказать людям. Потому что внутри она пошла не туда, не той дорогой.

Её смешная манера жестикулировать, совершенно нелепая и ни о чем не говорящая, а значит, невыразительная, а только бодрящая - пришла на ум рифма! отлично отразила ее манеру говорить. К моему удивлению, говорит она плохо. С трудом подбирает слова, и это при том, что все ответы - повторяющиеся заготовки. И это нелепая, спотыкающаяся речь неожиданно коррелирует с ее жестами.

В давнем фильме " Нет смерти для меня" она сексуально шепчет слова, совершенно некстати вдруг улыбается мертвенным красным ртом - сейчас это уже смешно.
Теперь актриса уже не шипит так явно, прорезался человеческий голос. Если бы прежняя манера шептать была ей органично присуща, мы привыкли бы, а она не избавлялась бы от нее так явственно. Понятно, что у каждого есть свой индивидуальный стиль - его не просто вытравить.

Ведь остались со своей небезупречной и странной дикцией до старости Наталья Тенякова (а сколько ее упрекали за необычные интонации!), Юлия Борисова (которая даже брала уроки дикции у Марецкой, но так и осталась со своими неповторимыми интонациями!), Татьяна Доронина, чьё не менее сексуальное интонирование часто возмущало критиков.
Потому что у этих актрис это не поза, а их внутренняя сущность, их индивидуальность.

Здесь же мы видим, что ничего кроме эпатажа не было. Увы! Это путь в никуда. Для творца.

Я помню одно интервью, данное Ринатой Литвиновой для телевидения, когда только вышел фильм Киры Муратовой, где она дебютировала. Она сказала тогда, что, очутившись с этим фильмом на каком-то фестивале (авторского или арт-хаусного кино), увидев себя в окружении каких-то "неудачников" (это ее слова), она сказала себе, что ни за что не останется в их рядах, никогда не будет затертой, на задворках, любой ценой выйдет вперед.

И вновь это взгляд не творца, а энергичного дельца.

Она выбрала путь не быть, а казаться. Казаться Марлен Дитрих, сексуальной красоткой с необычной манерой говорить и жестикулировать, казаться режиссером, актрисой, писателем-сценаристом, в общем - творцом.
Но единственное, что ей удалось создать - это свой образ фрика. Они теперь востребованы. Да на здоровье! Только при чем здесь кинематограф?

Сказать ей нечего. Её фильмы ни о чем. Она берется за непростые темы любви и предательства, жизни и смерти. Но что она может там сказать? Это детские сладкие сказочки с красивостями в костюмах и пейзажах, с нарочито сумрачным антуражем и невнятными характерами героев. Которые все лепечут и лепечут благоглупости с высокомудрым выражением лица. Возможно, это теперь называется искусством. Возможно, кому и кобыла невеста.

В своих интервью Рината не раз говорила, оправдываясь за неуспех своих фильмов, что время все рассудит, все расставит по местам.
Милая девочка 50-ти лет! Время лукаво. Начинать жить уже, наверное, поздно. Но может уже пора Пушкина перечитать? Там у него так хорошо и о любви, и о предательстве, и о смерти. И конечно же - о жизни. Настоящей. Жизни, где важно и нужно жить, а не казаться.

Dixi.

Subscribe

  • Педагогический просчет

    Дом моей бабушки фасадом выходил на главную улицу. А боковой стороной - на проезд, ведущий к мосту через речку, протекающую за огородом. Когда-то…

  • Ведомо ли вам...

    Вот опять выборы приближаются. Сколько уж было разоблачений, сколько видео-невидео про нечестных учительниц, что вбросы делают, а потом, ночью, еще и…

  • A bout de souffle

    Наши 60-е годы... Лучшие годы 20 века. Выросло поколение, родившееся в страшные сороковые, выросло, чтобы жить и дышать полной грудью. Новая мода…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • Педагогический просчет

    Дом моей бабушки фасадом выходил на главную улицу. А боковой стороной - на проезд, ведущий к мосту через речку, протекающую за огородом. Когда-то…

  • Ведомо ли вам...

    Вот опять выборы приближаются. Сколько уж было разоблачений, сколько видео-невидео про нечестных учительниц, что вбросы делают, а потом, ночью, еще и…

  • A bout de souffle

    Наши 60-е годы... Лучшие годы 20 века. Выросло поколение, родившееся в страшные сороковые, выросло, чтобы жить и дышать полной грудью. Новая мода…