Татьяна Ивановна (frese) wrote,
Татьяна Ивановна
frese

Categories:

Оживляж картин

Навеяно постом френдессы
https://iriki.livejournal.com/332102.html

- Кого мы только не играли! Даже вспомнить страшно! - сказал герой Евстигнеева в знаменитой комедии Рязанова.
Или лучше так - вспоминается мне... - как писал Бунин. Так серьезнее и лиричнее.
В общем, в этой истории было и лирическое, и комическое начало.



Одна из моих молодых знакомых, молодых подруг - красавица невероятная! - училась на режиссерском факультете в Щукинском училище.
Заочно, потому как успела уже закончить Новосибирское театральное училище и была по профессии актрисой. Работала она в одном театре, в Москве, но актерских рамок ей было маловато, и поэтому решила она сама ставить пьесы. Что ей и удалось, скажем мы, забегая вперед.

Случилось так, что некоторые контрольные работы я выполняла за нее. Ну, что-то связанное с литературой и языком.
Было очень интересно написать, например, разбор рассказа Андреева с уклоном в театральное действие. Или большой трактат об отношении Толстого в Шекспиру. Тем паче что я абсолютно разделяю точку зрения нашего гения на творчество англичанина. Не выношу его, а посему, читая работы Толстого, умирала со смеху над его недоумениями по поводу героев и остроумными комментариями действия в пьесах.
Интересно было писать транскрипцию текста, соблюдая правила произношения диалектов или сохраняя акцент разных языков.

А однажды Оля (назовем мою подругу этим именем) позвонила мне и попросила помочь в выполнении одного творческого задания.
Задание было такое - оживить картину. Для этого берется картина художника и надо придумать и разыграть историю, которая предшествовала сцене на картине.
Например, на картине изображены мужчина и женщина, катающиеся на коньках по льду речки. А на берегу стоит еще одна дама.
Что было до этого? Почему их трое? С кем катается герой?
Разыграть сценку и закончить ее стоп-кадром - картиной художника.

Оля выбрала примитивную живопись - важно было еще учесть окружающие предметы: чем их меньше, чем они схематичнее, тем лучше для декоратора. Картин было несколько, мы выбирали подходящую.

Сколько же я напридумывала ей историй! Как интересно было балдеть и куражиться! На каждую картину у меня было по несколько историй. Я даже не помню (или не знаю), какую в конечном счете выбрала Оля.

Там была и любовь, и ревность, и друзья с выпивкой. Там были сплетни, наговоры, жалобы, выяснение отношений и даже драки. И опять все покрывающая любовь, которую так любят зрители. Сценка длилась минуты три. Такой короткий спектакль на тему картины.

А теперь Оля режиссер, ставит большие и серьезные спектакли. У нее семья, дети, Москва. Мы давно не созванивались. А жаль! Мне понравилось учиться в Щуке!

Subscribe

  • Педагогический просчет

    Дом моей бабушки фасадом выходил на главную улицу. А боковой стороной - на проезд, ведущий к мосту через речку, протекающую за огородом. Когда-то…

  • Ведомо ли вам...

    Вот опять выборы приближаются. Сколько уж было разоблачений, сколько видео-невидео про нечестных учительниц, что вбросы делают, а потом, ночью, еще и…

  • A bout de souffle

    Наши 60-е годы... Лучшие годы 20 века. Выросло поколение, родившееся в страшные сороковые, выросло, чтобы жить и дышать полной грудью. Новая мода…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • Педагогический просчет

    Дом моей бабушки фасадом выходил на главную улицу. А боковой стороной - на проезд, ведущий к мосту через речку, протекающую за огородом. Когда-то…

  • Ведомо ли вам...

    Вот опять выборы приближаются. Сколько уж было разоблачений, сколько видео-невидео про нечестных учительниц, что вбросы делают, а потом, ночью, еще и…

  • A bout de souffle

    Наши 60-е годы... Лучшие годы 20 века. Выросло поколение, родившееся в страшные сороковые, выросло, чтобы жить и дышать полной грудью. Новая мода…